📚»Никого не будет в доме»: полная версия (в «Иронии» не она)+история создания: почему стихи так подходят истории Рязанова

#истории из жизни #искусство #развлечения #интересные факты #стихи #поэты #поэзия #классика #обзор #новый год

Читатели, добрый вечер. Продолжаем заряжаться новогодним праздничным настроением. И знаете, я вот сейчас поняла — для меня все-таки самое новогоднее что есть в искусстве, это "Ирония судьбы". Не "Один дома", не реклама Кока-колы, хотя она всегда потрясающа. Нет, именно наш фильм Рязанова. И песни из него, конечно же.

Кроме одной "Тихорецкой" (это именно песня поэта-песенника), все песни из фильма являются стихами наших поэтов. Мы уже говорили не раз о том, что в фильме в виде песен даются не полные версии стихотворений, о чем не все знают. Ссылки на статьи про стихи "С любимыми не расставайтесь", "По улице моей который год" и так далее (полные версии и смысл стихов) я дам в комментариях к этой статье. А пока про Пастернака поговорим)

Для меня это любимое мое стихотворение-песня из фильма и самое такое зимне-новогоднее, вызывающее непреодолимое чувство праздника. Как и другие стихи в "Иронии" оно дается в усеченном виде — пропущено одно четверостишие. Я ниже выделю его для вас в тексте, чтобы вы поняли, какое именно. Оно не критично для понимания смысла (как в случае с Ахмадулинским "По улицей моей который год"), но все же..

Тут интересна история создания поэтом этих замечательных стихов. Думаю, вы все знаете, что творчество Пастернака вообще сложное и многослойное, наполненное разными оттенками смыслов — рай для любителя поэзии. "Никого не будет в доме" поэт написал в 1931 г. — он расстался с первой женой и заключил новый брак. Событие создало шумиху, так как тем самым он увел жену у своего друга, кхм.

Это, кстати, если вот знать это — то строки стихотворения уже выглядят не столь абстрактно, а более конкретно, и приходит новое понимание, вам так не кажется? И становится важным вырезанный кусочек. Начало пронизано одиночеством и печалью, душевной смутой, а в конце уже Пастернак говорит о будущности, которая озаряется новой надеждой (новой любовью его по сути).

Как это замечательно подходит и созвучно истории Гали, Жени и Нади, да? Вообще, конечно, Таривердиев гений в моем понимании — он создал потрясающую по цельности замысла историю, где все части связаны и едины. А я лично всегда воспринимала и чувствую (ведь каждый видит в поэзии свое) историю эту именно как приближение новогодней ночи и нового листа чистого — старое уныние уходит, а дрожь нового уже тут.

Какое для вас самое зимнее и новогоднее настроение, м? А это любите и вообще "Иронию судьбы"? А то многие ее ругают на все корки, мол, ужасная история аморальная и бла-бла… Поделитесь, пожалуйста 🙂

ВАЖНО: Статья по душе? Буду благодарна, если выразите это нажатием на руку с пальцем вверх (под списком тегов). Хотите остаться в клубе? См. все статьи и подписаться

Источник: zen.yandex.ru