Как понять, стоит ли покупать новую машину?

Идея покупки давно витает в воздухе, но решение пока не принято. Материал о том, как не ошибиться в выборе, на что не забыть обратить внимание и стоит ли покупать автомобиль в этом году. «Новая, только из салона» — такие слова, как показатель состоятельности и успешности. А действительно ли это так, и как дорого можно заплатить за возможность этим похвастаться?

Вечный спор между теми, кто считает салонную продажу единственным приличным вариантом и теми, для кого такая покупка — не более чем переплата и маркетинговая обманка. Абсолютно правильного ответа попросту нет, но есть масса аргументов, зная которые, можно самостоятельно определиться с выбором.

Содержание

    Очевидные фактыПреимущества покупки «с нуля»Нужна ли машина из салонаОкончательное решение

Очевидные факты

Довод безопасности эксплуатации авто, которое только что вышло из-под конвейера, для одних очевиден, а у других вызывает сомнения. Чем больше пробег, тем быстрее изнашиваются детали, выходят из строя механизмы и повышается вероятность поломок. Казалось бы, разумно, но на деле оказывается не так важно.

Данные статистики ДТП показывают не более 1% вероятности аварии по причине неисправности. Этот факт может стать причиной для разных выводов, но сравнивая с тем, что столкновения по причине плохого состояния дорожного покрытия составляет свыше 25%, заставляет задуматься, дает ли гарантии такой выбор.

К слову о гарантии, этот аргумент достается из рукава вторым. Об этом много говорят, но не всегда разумно аргументируют свои слова. Потому за этим шумом понять, насколько это выгодно не так просто.

В этой сделке учитывается первые три года эксплуатации, есть упоминание о 100 тысячах км пробега, после которых гарантия свою силу утрачивает. Но на что распространяются обязательства, не все внимательно изучают. Обычно это кузов, крупные узлы, вроде коробки и движка.

Не нужно быть специалистом в механике, чтобы понимать — устройства крупные, но не единственные. Так стоит ли покупать новый автомобиль только для защиты этих составляющих, если они не единственные и из строя обычно выходят не в первую очередь? Есть целый перечень приборов и устройств, на которые не помешала бы гарантия, это скажет любой автомеханик. Потому до совершения сделки, важно изучить более подробно, за что переплачиваешь и действительно ли оно того стоит.

Дальнейшая эксплуатация и действие гарантийных обязательств подразумевают технический осмотр на фирменном СТО. Правильная оценка всех факторов обязательно должна включать факт обычно более дорогого обслуживания.

Преимущества покупки «с нуля»

Теперь об очевидных плюсах новой техники перед бывшей в эксплуатации. А их немало:

    Вероятность неисправности ниже. И это не столько о безопасности, сколько об удобстве и времени на бесконечные заезды в автомастерские и сервисы. Если все требования производителя соблюдаются, можно обойтись без таких заездов первые пару лет. Неприятно, что здесь есть исключения и попасть в их число не хочется. Потому стоит учитывать ценовую категорию производителя. Тем, кто не любит рисковать и готов изучить ситуацию, помогут рейтинги. Их составлением занимаются специалисты, берущие во внимание все аспекты. От фактического состояния того, что производитель выпускает с конвейера и до того, как авто выдерживают эксплуатацию.
    В финансовом отношении преимуществ несколько. Вероятность подтверждения кредита при сотрудничестве с салоном больше. Банк оценивает сделку с официальным дилером как менее рискованную. Заглядывая наперед, стоит посчитать и стоимость КАСКО. Такой же принцип оценки рисков, при достижении 7 летнего «возраста» эта ставка повышается. Потому каждый сам решает, выгодно ли сейчас покупать машину из салона.
    Настоящих ценителей технических возможностей, выпущенная с 2021 году машина будет радовать в разы больше, чем та, которую выпустили в 2018.
    Исключен и риск покупки «серого» или «черного» авто, салон исключает факт покупки краденого имущества. И это не столько вопрос этики или совести, сколько совершенно реальная угроза стать замешанным в преступлении или потерять потраченные деньги. Каких-то специальных гарантий при покупке б/у никто не даст, а опротестовать сделку или вернуть средства будет непросто.
    Если в салоне все прозрачно, то рынок построен на хорошо прикрываемой лжи. Она всегда есть, но всплыть может не сразу. У продавцов есть свои хитрости, которые помогают сбыть отслужившее свое транспортное средство. Это могут быть безобидные уловки, которые касаются внешнего вида, а может быть необходимость недешевого капремонта, откручивание счетчика пробега. По транспорту не всегда видно, что он битый или топленный.
    Соответствие ожиданиям. Если в погоне за предложениями нужной комплектации и цвета, пришлось бы побегать, то от дилера можно получить все под заказ. Правда, при исключительных запросах иногда приходится подождать, но это зависит от оригинальности запроса.

  Секретки на колеса: какие противоугонные болты лучше

Нужна ли машина из салона

Как устроен этот рынок не всегда полностью знают даже сотрудники дилерских центров.

Основной минус, с которым сложно не считаться, это скорость обесценивая собственных вложений. Если проще: за пределами салона в первый же час утрачивается 10 – 20% стоимости. Никому не придет в голову такую продажу делать, но такой факт и его не стоит списывать со счетов. Это означая, что не попадая в ДТП и сохраняя идеальное состояние, гарантировано теряешь не менее десятой части стоимости.

Понимая поведенческие особенности основной части покупателей, на первых же этапах навязываются не всегда нужные услуги. Продавец может настоятельно советовать оформление КАСКО, хотя это решение не в пользу покупателя. Менеджер получит свой процент за «добрый совет», а покупатель попросту переплатит за точно такую же услугу. Не все знают, что даже при оформлении кредита можно быстро и без проблем купить страховку в любом другом месте. Тем более, стоит ли покупать машину и тут же оформлять документы страхования, если это сделка за наличные.

Любима тема тех, кто столкнулся с обращением по гарантии, это необходимость покупки деталей. Обязательства производителя распространяются на те детали, в которых был обнаружен брак. Остальные факты, такие как внешние обстоятельства, низкое качество дороги, вызовут необходимость в самостоятельной оплате стоимости запчасти.

Есть и еще одна уловка, которой пользуются знающие владельцы авто средств. При соблюдении всех условий производителя, можно обслуживаться не только в официальном сервисе. В этом случае можно сократить расходы, сохраняя гарантию и оставляя за собой право ею воспользоваться, если указанные детали окажутся недостаточно надежными.

Существует и техническая особенность, которая делает «молодые», но уже эксплуатируемые авто более ценными. Детали и механизмы за первые перу лет притираются, и понять, какой автомобиль выгодно купить сейчас бывает непросто. С одной стороны блеск новой машинки, а с другой гладкий ход.

Возвращаясь к теме гарантии, и планируя получить заявленные характеристики, придется соблюдать условия для периода обкатки:

    выбирать для проката ровную дорогу, отсутствие подъемов и спусков;
    избегание ситуаций с многократными торможениями;
    плавное переключение передач, без скачков, которыми «грешат» новички;
    максимальное число оборотов 3 тысячи;
    скорость без превышения 80 км/ч.

Чем крупнее покупка и значительнее расходы, тем внимательнее стоит ее обдумывать, не доверяя ярким рекламным обещаниям. Один из примеров хитрости, это заведомо отсутствующая комплектация. Не сомневаясь, выгодно ли сейчас покупать машину, и поддаваясь маркетинговым уловкам, человек приходит в салон. Обещанной комплектации за указанные, к примеру, 400 тысяч рублей нет, и приходится ожидать от нескольких месяцев и до полугода. Но предлагается доплата, которая может составлять 10, 30, а то и 70 тысяч. За указанный период ожидания стоимость может меняться, потому доплата, как правило, осуществляется.

  Какие свечи зажигания лучше: выбираем из рейтинга лучших свечей зажигания

Поскольку покупатель уже настроился, желания отказываться от покупки нет и оплата осуществляется. Но спустя несколько недель комплектацию снова можно увидеть в салоне.

Окончательное решение

Спор о том, какую машину брать – вечный, он не имеет правильного ответа. Но учитывая все факторы, собственную ситуацию и финансовые возможности, можно сделать верный выбор.

Для подержанных авто неоспоримым плюсом является более доступная стоимость. Решая, стоит ли сейчас покупать машину, можно уделить время, и изучить предложения по обе стороны баррикад. На каждый момент времени, для определенного ценового сегмента есть отличные варианты транспорта, который может стать лучшей покупкой в жизни.

А далее видео о том какой лучше автомобиль покупать, новый или б.у:

Источник: avto-cool.com

Добавить комментарий