«Симка»-невидимка: что с телефоном, если он не видит sim — карту
Почему телефон не видит «симку» — причины и их решения
Если ваш смартфон не увидел «симку» после очередного включения девайса или если она внезапно исчезла в интерфейсе ОС, выключите телефон, достаньте и вставьте «симку» ещё раз. Если это не помогло решить проблему, переходите к методам, описанным ниже.
Активен режим самолёта
Проверьте сначала, не включён ли у вас режим «В самолёте». В этом режиме на телефоне недоступны никакие сети, в том числе мобильные, «Вай-Фай» и «Блютуз». Из-за этого может показаться, что телефон не видит «симку». Если у вас «Андроид», смахните верхнюю шторку с иконками. Если там активен значок самолёта, кликните по нему один раз для отключения режима.
Если в шторке значка самолёта нет, идите в настройки телефона. Отыщите там пункт для автономного режима/режима самолёта и отключите опцию. Пункт должен быть в самом начале списка в блоке для сетей.
Отключите в настройках автономный режим
Некорректное обновление устройства
Если вы столкнулись с проблемой после обновления прошивки устройства, сделайте откат апдейта либо сбросьте его настройки до заводских, если вы используете официальную ОС. Как сделать сброс на «Андроиде»:
Откройте настройки. Перейдите в конец списка и откройте там раздел для восстановления и сброса. В некоторых версиях ОС блок может находиться в разделе «Дополнительно».
Кликните по «Восстановление и сброс»
Выберите пункт «Сброс настроек».
Перейдите в раздел «Сброс настроек»
Кликните по личным данным или «Очистить SD-карту». В первом случае удалятся только программы, данные вашего аккаунта на телефоне и информация системы. В последнем случае очищается ещё и карта SD (ваша флешка). Щёлкните по круглой кнопке внизу для запуска сброса.
Выберите какие файлы можно удалить из телефона
Согласитесь на сброс и подождите, пока телефон перезапустится.
«Залочка» под определённого оператора
Если вы приобретали свой телефон в каком-то салоне связи (фирменном офисе мобильного оператора), возможно, его ПО рассчитанно на «симки» только этого оператора. То есть с «симками» сторонних операторов он работать не будет. Особенно это касается смартфонов по скидке или значительно уценённых.
В этом случае нужно его разблокировать. Для этого отнесите телефон в сервисный центр, так как процедура довольно сложная и не во всех случаях она может сработать.
Проблемы с самой «симкой» или разъёмом
Проверьте работоспособность «симки»: вставьте её в другой разъём (если телефон двухсимочный) либо в другой телефон. Проверьте и разъём — вставьте туда другую «симку» при наличии. Если новая карта заработает, значит, дело в старой карте СИМ, а если нет — в разъёме.
Повредились или загрязнились контакты разъёма или карты
Слот для «симки» и сама «симка» могут быть временно неработоспособными. Достаньте карту и посмотрите, нет ли пыли и загрязнений на контактах слота и карты. Если есть, протрите их аккуратно спиртовой салфеткой либо ластиком для карандаша.
Если вы выяснили, что виноват разъём для карты (в нём не работает ни одна «симка»), не пытайтесь самостоятельно его починить — обратитесь в сервисный центр. В гнезде могут повредиться сами контакты или держатель «симки». Обычно такое случается после частых падений телефона или после того как в него попала вода.
Если виновата карта, просто замените её в ближайшем салоне связи вашего оператора. Эта процедура бесплатная, но нужно предоставить паспорт, чтобы сотрудник магазина убедился, что сломанная карта принадлежит именно вам.
Истёк срок действия карты
Если вы ранее долго не пользовались картой (она лежала у вас много лет забытая и ненужная), скорее всего, оператор отключил номер на ней. Чтобы вновь активировать карту, позвоните в службу поддержки своего оператора либо приобретите новую карту.
Неудачно обрезали карту до mirco или nano
Если оказалось, что дело в «симке» и проблема появилась после того, как вы её обрезали, скорее всего, вы сделали это неудачно. Для решения проблемы вам нужно отнести карту в фирменный магазин оператора и там бесплатно её поменять.
Почему «симка» может периодически пропадать
Если карта то появляется, то исчезает из поля зрения, скорее всего, дело в механических повреждениях — контакты карты отходят от контактов слота. Вам нужно отнести телефон в сервисный центр, чтобы специалисты устранили причину. Дело может быть и в неисправности «симки» — поменяйте её в фирменном салоне в таком случае.
Почему не определяет только вторую «симку»
Если у вас телефон не видит только вторую «симку», возможно, система просто отключила гнездо для неё, если вы его, к примеру, раньше не использовали. Как включить гнездо обратно: откройте настройки, а там раздел «Диспетчер СИМ» или «Управление «симками». Выберите гнездо со второй картой и активируйте для неё пункт с помощью переключателя.
Перейдите в раздел «Диспетчер SIM-карт»
Также проверьте работоспособность самой «симки» — вставьте её в другой разъём. Возможно, эта карта уже вышла из строя. Дело может быть и в самом разъёме. Об устранении этих причин мы уже писали выше.
Для начала посмотрите, не включён ли режим самолёта на телефоне, и включите слот для «симки». Если проблема возникла после обновления, сделайте откат до предыдущей версии либо сбросьте настройки телефона до заводских. Возможно, дело в самом оборудовании: контакты слота или «симки» могут быть загрязнены или повреждены. В последнем случае вам только в сервисный центр — там устранят причину. Если неисправна карта, вам её бесплатно поменяют в фирменном салоне оператора.
Источник: