Как отучить ребенка от подгузника
Ответ на вопрос как отучить ребенка от подгузника лежит как минимум в трех плоскостях. Это психологическая готовность ребенка к эт
Ответ на вопрос как отучить ребенка от подгузника лежит как минимум в трех плоскостях. Это психологическая готовность ребенка к этой «акции», физическая готовность, а также – креативность мамы при подборе способов, которые помогут малышу обходиться без подгузников.
Содержание:
-
Отучить от подгузника с оглядкой на Фрейда
«Кака» и лестница – в чем взаимосвязь?
Как понять, что пора – мнение психологов
Основные правила того, как отучить ребенка от подгузников
Что вместо подгузника?
Несмотря на то, что очень многие мамы хотят отучить ребенка от подгузников как можно раньше, сделать это вряд ли удастся ранее, чем ребенку исполнится полтора-два с половиной года. Именно в этом время ребенок приобретает физическую и психологическую готовность контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. И успех, который до этого возраста периодически случается к радости всех членов семьи – увы, случайный.
Нет времени читать статью сейчас? Мы вышлем на вашу почту!
Поэтому не очень-то доверяйте рассказам мам на детской площадке о том, что им удалось уже в годик (а то и раньше) отучить ребенка от подгузников. Если герой этого рассказа и ходит на горшок, это, скорее всего достигается благодаря наблюдательности мамы, которая по пыхтению, «большим глазам», замиранию или наоборот – характерной суетливости малыша угадывает момент, когда стоит поднести горшок под попку. Или – худший вариант – ребенок проводит по полчаса на горшке в ожидании чуда. И оно, в конце концов, случается, но это происходит в момент, когда естественная потребность все-таки приходит, а не благодаря осознанному желанию крохи порадовать свою маму.
К тому же не стоит забывать, что высаживание на горшок на продолжительное время совсем не на пользу здоровью малыша – такое положение ягодиц крайне вредно для прямой кишки. Стоит ли рисковать ради такой сомнительной радости?
Отучить от подгузника с оглядкой на Фрейда
Сначала обратимся к классикам. А именно – к Фрейду. Согласно его теории, дети от годика до двух лет проживает так называемый анальный период. В этом возрасте они проявляют особый интерес ко всему, что происходит ниже пояса и относится к своим выделениям, как к продукту личного творчества. Ни о каком отвращении не может быть и речи – малыш всегда гордится своими «продуктами» и нередко очень сильно огорчается, когда «каку» отправляют в унитаз.
Принципы естественного родительства: опыт индейцев, который нужно перенимать
Особенности этого периода, если расценивать их по Фрейду, и плохи, и хороши для того, чтобы отучить ребенка от подгузника. Хороши тем, что ребенок активно интересуется продуктами своей жизнедеятельности это дает возможность использовать этот интерес в своих целях.
А плох тем, что в этом возрасте ребенку дороги его выделения и так легко допустить ошибку, которая может привести к психосоматическим запорам или энурезу. Как избежать этого, мы расскажем чуть ниже в этой статье.
«Кака» и лестница – в чем взаимосвязь?
Широко известен факт о прямой взаимосвязи между способностью ребенка ходить по лестнице без остановки на каждой ступеньке, а так, как ходит взрослый человек – шаг правой, шаг левой. Чтобы делать это, необходимо иметь развитые внутренние мышцы брюшной полости. То есть именно те мышцы, которые подвластны осознанному контролю человека и которые задействуются в процессе мочеиспускания и дефекации. И эти мышцы приобретают необходимую крепость примерно к двум годам. Это – по «средне-арифметическому», есть дети, которые готовы к отучиться от памперсов в полтора годика, немало также тех, кто готов обходиться без подгузников в два с половиной года.
Как понять, что пора – мнение психологов
Не нужно также забывать и о психологической готовности ребенка контролировать свои естественные потребности. Психологи дают такие «приметы» ребенка, который приближается к жизни без подгузника:
Ребенок четко понимает, что для того, чтобы справить свои естественные потребности, нужно снять трусики и штанишки. Он пытается делать это самостоятельно и у него это нередко получается довольно хорошо.
Раннее развитие ребенка: врачи назвали 4 основных упражнения
Малышу очень не нравится, когда на нем грязный подгузник и он всеми доступными ему способами просит о помощи. Он может пытаться сам снять «каку», может произносить какие-то звуки, слоги, слова, словосочетания, может просто плакать. И успокаиваться, когда его избавляют от неудобства.
Основные правила того, как отучить ребенка от подгузников
Какать – не стыдно! Даже если в штанишки. Вы решили отучить ребенка от подгузника? Самое важное правило в этом процессе – ни в коем случае не стыдить малютку, если штаники оказались нечистыми. Малыш в возрасте около двух лет переходит на новый уровень понимания любви родителей по отношению к нему. Если раньше основным каналом передачи этой, без преувеличения, жизненно-важной для крохи информации были прикосновения, интонация голоса, взгляд, то ближе к двум годам особое значение приобретает смысл обращенных к нему слов.
Когда раннее развитие может привести к отставанию: мнение психолога
Поэтому слова «Ты плохой, грязный!» (а также «Как тебе не стыдно! «Фу!» и т.п.) на фоне перепачканных штанишек – это просто «пуля», выпущенная в подсознание малыша и почти всегда попадающая в «десятку». Первое, что делает малыш в ответ на такие слова – оставляет все, что должно выходить наружу при себе на максимально-возможный срок. Логика тут проста: «покакал – плохой», «не какаю – хороший». И вот он – хронический, сотворенный необдуманными словами, запор! Проблема, которая может растянуться на всю жизнь…
Что вместо подгузника?
Забирая у крохи очень важную для него вещь, не забудьте познакомить его с новым другом – горшком. Его выбор, кстати – целое искусство.
Как выбрать горшок для малыша. Топ-5 видов
Создайте условия для работы. В течение всего периода отучения от подгузников одевайте малыша в соответствии с поставленными целями, то есть в штаники, трусики, колготочки, которые снимаются легко. Проверьте все резинки – может ли ребенок самостоятельно справиться с ними, не помешают ли они его хорошей инициативе?
Запаситесь терпением: мокрые штанишки неизбежны. Малыш обязательно и не однажды добавит маме работы, намочив их. Дайте крохе возможность почувствовать неудобство от этого. Без фанатизма, конечно. Теплые колготки – это необычно, но не неприятно. А холодные? Малыш должен уловить причинно-следственную связь. Мягко помогите ему сделать это. Если кроха продолжает играть, не обращая внимание на «подмоченную репутацию», удивитесь этому, привлекая внимание ребенка к этому, отведите малыша к горшку.
Пример для подражания. Этим примером может быть старший ребенок или родители. Покажите крохе, как с этой потребностью справляются взрослые и ответственные люди. Убедите малыша, что он теперь – почти как папа с мамой. У них – свой, большой «горшок», а у малыша – маленький. Ура!
Хвалите малыша! Похвала – великий стимул! И умение сделать свои «большие» и «маленькие» дела самостоятельно – прекрасный повод для этого! Хвалите ребенка и он обязательно откликнется на это хорошей и долгожданной привычкой.
Источник: