4 ситуации, угрожающие сохранности малыша

Предки нередко переживают, как их детки будут разговаривать с незнакомыми. Но мы сами вначале закладываем базы детского поведения

Предки нередко переживают, как их детки будут разговаривать с незнакомыми. Но мы сами вначале закладываем базы детского поведения, потому в наших силах воздействовать на ситуацию.

Правила поведения малыша с незнакомым человеком закладывается родителями. Малыш мгновенно считывает ваше поведение, и оно становится для него нормой. Ребенок с младенчества лицезреет, как мать приветливо говорит с сторонними, тихо относится к тому, что ее чадо гладят по головке либо даже берут на руки и кое-чем угощают?.. Означает, став старше, он будет относится к незнакомым взрослым без опасения. В современном мире —  это угроза сохранности вашего малыша.

Лишь представьте, что может случиться, когда вас не будет рядом, а незнакомец будет настроен совсем не миролюбиво? Как необходимо вести себя? Разглядим главные ситуации, в которые нередко попадают предки с детками.

10 вещей, которые недозволено воспрещать ребенку

Ситуация 1: прохожие на улице «Привет! Как тебя зовут?»

Когда у нас спрашивают дорогу, мы из вежливости либо желания посодействовать останавливаемся и начинаем тщательно разъяснять. Если в автобусе кто-то уточняет, где находится остановка, мы, естественно, отвечаем. Но при всем этом мы не рассказываем, где живем, сколько зарабатываем и прочее. У малышей же такового барьера пока нет. Ребенок лицезреет, что предки тихо дискутируют с незнакомыми людьми, и может считать, что это полностью нормально. Потому, когда у их начинают спрашивать: «Как тебя зовут?», «Сколько для тебя лет?», «А ты ходишь в садик?», «У тебя там есть друзья?», охотно отвечают.

Возможная опасность:
 Ребенок будет уверен, что хоть какому стороннему, который к нему подступает, можно довериться: можно поведать о для себя любые по­дробности и ответить на все его вопросцы.

Стратегия для родителей:
Участвуйте в процессе знакомства. Прокомментируйте: «Давай совместно познакомимся с данной нам тетей/бабушкой/человеком». Если вы против разговора, молчать тоже не нужно. Остановите ситуацию, обходительно сказав: «Извините, мы на данный момент не можем с вами разговаривать». К трем годам растолкуйте ребенку, что он смело может знакомиться и говорить с теми, с кем ему захочется, но до этого нужно спросить у вас разрешения. Обсудите, что можно о для себя говорить, а что нет. Подскажите фразы на такие случаи: «Не могу сказать», «Это секрет», «Назовите пароль!».
— Как тебя зовут?
— Таня.
— Сколько для тебя лет?
— 5.
— А куда ты едешь?
— Это секрет.

Ситуация 2: Угощения и подарки «Возьми конфетку»

Предки зашли с ребенком в магазин около дома, и торговец, взвешивая бананы, заодно вручает малышу леденец: «Держи, это для тебя!» В троллейбусе хорошая старушка, говоря, что маму нужно слушаться, достает конфету и угощает кроху. Такие подарки проходят впрямую от дарителя к ребенку, мировоззрение родителей не спрашивается.

Возможная опасность:
Малыш будет считать, что от чужих людей можно смело принимать хоть какой подарок. Сами осознаете, чем это чревато.

Стратегия для родителей:
Ребенку протянули угощение? Примите его сами. Если малыш его уже брал, прокомментируйте, что вы разрешаете. Как останетесь вдвоем, проговорите правило: «Постоянно спрашивай у меня разрешения, до этого чем принимать угощения и подарки». Повторяйте это правило до выхода из дома, пока ребенок его не запомнит.

Обмолвите круг близких людей, от которых малыш может принимать подарки постоянно. Совсем иная ситуация, если подарок даруют незнакомые ребенку люди, которые пришли к для вас. Поведайте о их заблаговременно и комментируйте вручение подарка: «Тетя Аня с моей работы дарует для тебя куколку. А дядя Сережа привез для тебя мишку».

7 вещей, которым необходимо обучить малыша, чтоб защитить его

Ситуация 3: тактильный контакт «Иди на ручки»

На прогулке мать встретила сотруднику и с радостью начала расспрашивать о новостях — кто начал двигаться на увеличение, кто уволился. Рассказ коллеги перемежается фразами: «Ах, какая девченка… Ах, какие глазки… Иди на ручки…» Мать горда и довольна своим чадом. Случается, что и совершенно незнакомые люди в транспорте, в очереди, в парке на лавочке гладят, тискают, берут за руку, поправляют платье на крохе.

Возможная опасность:
Для малыша и знакомые родителей, и посторонние — идиентично чужие. Он лицезреет, как папа хлопает по плечу неведомого мужчину, мать обымается с незнакомой тетей, они улыбаются, смеются. И малыш делает логичный себе вывод: «Даже тот, кого я не понимаю, может дотрагиваться ко мне, брать на руки».

Стратегия для родителей:
Обходительно оградите малыша от прикосновений сторонних. Тянущиеся руки мягко отведите в сторону, можно чуток отойти со словами: «Не трогайте, пожалуйста, малыша», «Пожалуйста, не нужно этого созодать». Вы сможете испытывать неловкость от того, как это будет смотреться в очах окружающих, но важнее научить кроху сохранности, нежели хлопотать о том, что о вас поразмыслят.

Если малыша желает взять на руки кто-то из ваших знакомых, поначалу представьте его. Пусть малыш слышит и соображает, что это действие происходит с вашего разрешения. Так он будет знать, что вы контролируете процесс: «Маша, это тетя Оля, моя по­друга, пойдешь к ней на ручки?»

Ситуация 4: Аниматор «Пойдем играться»

Мамам тоже необходимо отдыхать, и современные развлекательные центры дают такую возможность. Как обычно происходит процесс «передачи» малыша? Аниматор здоровается, улыбается, берет кроху за руку, приглашает поиграть и уводит. У мамочки возникает некое время на личные дела. Все счастливы!

Возможная опасность:
 У малыша возникает установка: «Чужие могут брать меня за руку и уводить». Да и природное любопытство малышей обычно берет верх над осторожностью.

Стратегия для родителей:
Познакомьтесь совместно с ребенком с аниматором. Пусть кроха пару раз повторит имя того, кто будет за ним присматривать. Скажите, через какое время вы за ним вернетесь. Покажите, куда он может подойти за помощью, если она пригодится. Если вы планируете быть вблизи, растолкуйте, что ему довольно вас звучно позвать. Малыш непременно должен созидать, что он уходит с вашего разрешения, и знать, как вас отыскать.

Основное: Обучите малыша выстраивать границы. Растолкуйте, что дотрагиваться к нему могут лишь самые близкие: мать, папа, бабушка, дедушка. Остальным можно тихо сказать: «Перестаньте. Не трогайте меня».

ПОКАЖИТЕ ВИДЕО РЕБЕНКУ: Мульт про сохранность

Источник: YouTube, создатель Телеканал ПЛЮСПЛЮС

Источник: moirebenok.ua