«Звезда» провела уникальную операцию на крупнейшем в мире сухом доке

 

Установка батопорта на судостроительном комплексе «Звезда»

На судостроительном комплексе «Звезда» на крупнейшем в мире сухом доке установлен батопорт — водонепроницаемый затвор. Плавучая конструкция 114 метров длиной и высотой в 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Особенность этого батопорта в наличии проезжей части на верхней палубе. Корпус батопорта разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов.

Для того, чтобы установить батопорт сухой док необходимо было временно затопить. Также была демонтирована ограждающая перемычка — дамба сухого дока, а также углублено дно в прилегающей к воротам дока акватории.

Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен кран «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

Сухой док будет использован для строительства самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер». В настоящее время в блоке корпусных производств ведется резка первых деталей для будущего атомохода. Судно станет самым мощным в истории мирового судостроения и сможет обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла, а при толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с «Роснефтью». Сейчас портфель заказов судоверфи уже превысил 40 судов, а с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Источник: polit.ru