Верховный суд признал за продавцами право не обслуживать покупателей без масок

Верховный суд России признал, что продавцы могут отказать в обслуживании покупателям без масок, говорится в постановлении, опубликованном в базе суда. Такое решение ВС вынес, рассмотрев иск общества защиты прав потребителей «Смоленский центр права и социологии».

Истцы требовали признать незаконной рекомендацию Минпромторга, в которой говорилось, что покупателям без масок можно отказывать в обслуживании. «Смоленский центр права и социологии» утверждал, что такая практика противоречит Гражданскому кодексу и закону о защите прав потребителей. Они упирали на то, что магазины не вправе требовать покупки масок и перчаток, чтобы покупатель имел возможность приобрести другие, нужные ему товары.

Однако Верховный суд не внял этим аргументам. Директор «Смоленского центра права и социологии», член областной Общественной палаты Алексей Пещаницки рассказал, что уже обжаловал отказ Верховного суда, сообщают «Открытые медиа».

Решение Минпромторга, которое оспаривал истец, было принято в мае 2020 года. Ведомство допускало, что во время действия всеобщего масочного режима магазины и их сотрудники должны сначала предупредить покупателя без маски об ответственности, а затем отказать в обслуживании и вызвать полицию, если он проигнорирует предупреждение.

Обязательный для всех масочный режим по всей России действует с 28 октября. Носить маски нужно в местах массового скопления людей, транспорте, на парковках и в лифтах. 

Источник: polit.ru