В России производители напитков начнут добавлять в свою продукцию меньше сахара

PepsiCo, IDS Borjomi Russia, Coca-Cola, «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») начнут добавлять в свои напитки на 10% меньше сахара, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН). Нововведение обещают внедрить до конца 2024 года.

Сегодня, 4 декабря, указанные производители подпишут Кодекс добровольных обязательств. Помимо снижения количества сахара, они начнут продавать напитки в упаковках до 500 мл и описывать состав в более понятной для покупателей форме. Также участники соглашения откажутся от рекламы на ТВ, радио и в прессе, если большая часть их аудитории (более 50%) – дети младше 12 лет. Также напитки прекратят раздавать бесплатно возле школ и детских учреждений.

По словам президента СПБН Максима Новикова, таким образом хотят «стимулировать рациональное потребление». За последние десять лет похожие добровольные кодексы приняли в США, Австралии, Сингапуре и других странах.

С октября 2018 года по сентябрь 2019 спрос на классические сладкие напитки в России упал на 4,9%. При этом напитки без сахара или его пониженным содержанием стали покупать чаще на 21,6%.

Источник: polit.ru