В Москве студентов технического вуза заставили сдавать зачет по «духовной войне» и «боевым мемам»

На зимней сессии для студентов Российского технологического университета ввели зачет по курсу «Национальная система информационной безопасности». На нем будут спрашивать про «план Даллеса», «пси-воздействие» и «боевые мемы», сообщает «Медуза».

Родственник одного из студентов передал изданию презентацию для подготовки к зачету. На слайдах говорится о «видах воздействия в условиях ведения информационных войн», тактиках «духовной войны» и «перекодировке национального самосознания». Также в презентации упоминаются теории заговора («психотронная» и «инофрмационно-биологическая» войны).

Автор материала – заведующий кафедрой «Информационное противоборство» и бывший преподаватель Высшей школы КГБ Виталий Григорьев. На этой сессии ему сдают зачет 2 тыс. студентов.

Учащиеся рассказали, что на своих лекциях Григорьев назвал митинги на Болотной площади попыткой осуществить «цветную революцию». По его мнению, соцсети – «оружие, нацеленное на деструктив в России», а правозащитные организации – «потенциально деструктивные «операции против России»».

Григорьев подтвердил эту информацию. Вопросы журналистов он назвал актом «той самой информационной войны». Также заведующий кафедрой предложил спросить на сайте Минобороны, как министерство «борется с пси-воздействием». В достоверности своего материала он не сомневается.

«Понятие «гибридной войны» введено министром обороны Шойгу, это официальная реакция нашего руководства, об этом и Путин высказывался. Вы что-то имеете против высказывания нашего руководства?», − заявил Григорьев.

Летом 2019 года студенты направления «информационная безопасность» рассказали, что «если обратиться к заведующему кафедрой или его заместителю, то он поможет найти тебе стажировку по профессии в органах (ФСБ, ФТЭК) или в какой-нибудь госструктуре уже на третьем курсе».

Пресс-служба Российского технологического университета сообщила, что презентация Григорьева – часть 4-часовой вводной лекции к курсу «Национальная система информационной безопасности». Основной посыл дисциплины – «чтобы побеждать, надо знать врага, его идеологию и методы борьбы».

«Терминология и понятия, которые якобы являются ненаучными и используются в преподавании дисциплины, рассматриваются как примеры того арсенала средств, который используют в зарубежных странах для воздействия на российскую молодежь и ведение информационной войны», − сообщила пресс-служба вуза.

С 1986 по 1996 год Григорьев преподавал в Высшей школе КГБ СССР. Также он работал в учебно-методическом центре ФАПСИ и аппарате Совета безопасности. Помимо этого Григорьев − член-корреспондент Российской академии естественных наук.

Источник: polit.ru

Ещё новости