В Думу внесли законопроект о бесплатном доступе к социально значимым сайтам.Список сайтов определит правительство

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект о бесплатном доступе к российским социально значимым сайтам, документ опубликован в базе данных парламента.

Законопроект дополнит закон «О связи» положением, по которому интернет-провайдеры должны обеспечить бесплатный доступ к сайтам, «включенным в перечень отечественных социально значимых сайтов».

Перечень социально значимых сайтов, критерии отбора и требования к владельцам сайтов определит правительство РФ.

15 января президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, предложил подготовить проект «Доступный интернет», в рамках которого россияне должны получить бесплатный доступ к «социально значимым» интернет-ресурсам.

С 1 апреля по 1 июля в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций крупнейшие российские операторы связи: «Ростелеком», МТС, «Билайн», «Мегафон» и «ЭР-Телеком» обязаны предоставить бесплатный доступ к 391 «социально важному интернет-ресурсу». Среди них соцсети, онлайн-медиа, государственные порталы, образовательные и культурные сайты. 

В список попали «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, «Яндекс», мессенджер «Тамтам», холдинг «Россия сегодня» и РИА ФАН, входящее в холдинг «Патриот» Евгения Пригожина.

19 июня стало известно, что Минкомсвязь сократила список сайтов «Доступного интернета». Были исключены более 20 сервисов, посвященных здоровью и медикаментам. В список добавили образовательные ресурсы и сайты госорганов.

30 июля глава Минкомсвязи Максут Шадаев сообщил, что эксперимент по предоставлению бесплатного доступа к социально значимым сайтам в рамках проекта «Доступный интернет» будет продлен до 31 декабря.

По подсчетам комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) дополнительные затраты участников проекта на приобретение и установку оборудования составили от 30 млн до 100 млн рублей, а на сервисное обслуживание и техподдержку — от 5 млн до 20 млн рублей.

По мнению экспертов, в первый год эксперимента суммарные потери и затраты операторов фиксированной связи могут составить 6,8 млрд рублей, а затем 5,5 млрд рублей ежегодно. «Коммерсантъ» отмечает, что Минэкономразвития после консультаций с операторами оценило потери в 160 млрд рублей в год.

Результаты опроса AC&M Consulting показали, что в России 79% абонентов домашнего интернета не планируют пользоваться бесплатными сайтами, которые Минкомсвязи признал социально значимыми.

Источник: polit.ru