Следствие назвало три версии крушения самолета в Алма-Ате. Среди них — ошибка навигационных служб

Следователи рассматривают три версии в качестве возможных причин крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air в Алма-Ате, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу МВД Казахстана Ерлана Тургумбаева. Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность, ошибка в работе экипажа или навигационных служб.

По его словам, сейчас проводят осмотр места происшествия и демонтаж самолета. Детали воздушного судна отвезут на территорию аэропорта и детально исследуют.

По словам Тургумбаева, два бортпроводника дают показания. Второй пилот, как и вторая проводница, находятся в реанимации

28 декабря МВД Казахстана называло еще одну версию крушения самолета – метеорологические условия. Сегодня вице-премьер Казахстана Роман Скляр исключил эту причину. По его словам, погодные условия были оптимальными и сцепление на полосе также соответствовало норме.

29 декабря три бортовых самописца лайнера передали в столичный Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По данным Скляра, устройства находятся в хорошем состоянии. Предполагается, что их должны расшифровать до 10 января 2020 года.

Утром 27 декабря лайнер Fokker-100 сообщением Алма-Ата – Нур-Султан вскоре после взлета потерял высоту, пробил бетонное ограждение, врезался в строящееся двухэтажное здание и упал около жилого сектора.

На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 12 человек погибли, 67 получили ранения.

Источник: polit.ru