Система MOSE с начала октября уже два раза защитила Венецию от наводнений

Городские власти сказали, что система плавучих барьеров MOSE, основная часть которой была установлена на входах в Венецианскую лагуну в 2019 году, с начала октября два раза защитила Венецию от наводнений.

Главной предпосылкой постоянных наводнений в Венеции становится ветровой нагон воды из Адриатики в периоды, когда на длительное время устанавливается северное направление ветра. Собственный вклад заносят паводки рек, впадающих в лагуну. Они происходят обычно с октября по январь из-за усиления осадков. Лагуна связана с открытым морем 3-мя узенькими проливами, и попадающая в нее вода не может стремительно уйти в Адриатику.

Проекты неизменной защиты Венеции от увеличения уровня воды стали рассматриваться с 1970-х годов. В 1989 году возник проект мобильных барьеров в проливах лагуны, он был утвержден в 1994 году. Заглавие MOSE расшифровывается как Modulo Sperimentale Elettromeccanico — «Экспериментальный электромеханический модуль», оно также отсылает к имени пророка Моисея, раздвинувшего воды Красноватого моря.

Но сооружение барьеров не один раз откладывалось, потому что проект получал нехорошие отзывы из-за собственного потенциального воздействия на окружающую среду. Работы по сооружению барьеров начались в 2003 году. Планировалось окончить стройку к 2011 году, но перерасход средств, коррупция и противодействие экологических активистов навечно задержали работы. 1-ое тестовое включение мобильных барьеров вышло в 2019-м, а на сто процентов система будет закончена в последующем году.

Барьеры представляют собой полые железные конструкции шириной 20 м, высотой 5 м и длиной 20–30 м. Когда уровень воды обыденный, барьеры заполнены морской водой и остаются на деньке лагуны в особых кессонах. При небезопасном повышении уровня они заполняются воздухом и поднимаются на поверхность, чтоб закрыть входы в лагуну. На данный момент барьеры поднимают, когда ожидается прилив выше 110 см (при таком приливе затапливается 11,74 % местности городка, если прилив еще на 10 см выше, толика затопленной местности увеличивается уже до 35,18 %). Зависимо от силы ветра, давления и уровня прилива можно регулировать степень закрытия всякого из проливов либо же перекрыть лишь определенный пролив. На откачку воды и поднятие барьеров в верхнее положение уходит 30 минут, опустить их опять можно за 15 минут. Расходы на разовое перемещение барьеров составляют 248 тыщ евро. На данный момент готовы к работе 78 барьеров.

1-ый раз мобильные барьеры были задействованы 4 октября, когда произошел 1-ый в этом сезоне паводок. 2-ой раз их включили 15 октября, и они удачно защитили город от прилива высотой 140 см, грозившего затопить 90,19 % и создать на сто процентов труднодоступными для пешеходов 54,39 % местности. Благодаря барьерам уровень в лагуне поднялся лишь на 51 см.

Но ряд профессионалов считает, что в сегодняшних критериях мобильные барьеры проекта MOSE не могут стать окончательным решением задачи Венеции. «С конфигурацией атмосферного климата есть шанс, что шлюзы придется употреблять от 150 до 180 дней в году, и они перевоплотился в практически неизменный барьер и оборвут связь лагуны с морем, — гласит конструктор Кристиано Гаспаретто. — Если лагуна будет отрезана от моря на длительное время, она погибнет, поэтому что прекращается естественный обмен воды и вся ее органическая жизнь рискует пропасть. Если лагуна погибнет, погибнет Венеция».

Источник: polit.ru