Reuters: розыгрыши на избирательных участках позволят компаниям отслеживать явку сотрудников на голосовании по поправкам в Конституцию

Кремль попросил некоторые российские компании рассказать своим сотрудникам о предлагаемых изменениях в Конституцию, а также провести розыгрыши призов и викторины, чтобы повысить явку избирателей на общероссийском голосовании по поправкам, сообщает Reuters.

«Документы, отправленные по крайней мере трем крупным частным компаниям, чтобы помочь им разъяснить сотрудникам процедуру голосования, показывают, что розыгрыш призов будет проводиться рядом с избирательными участками для привлечения избирателей, предлагая тем, кто проголосует, выиграть автомобиль или квартиру», − пишет Reuters.

Агентство отмечает, что поощрение явки юридически допустимо. Однако конкурсы и викторины также помогут компаниям узнать, кто из сотрудников участвовал в голосовании, а кто – нет. Это можно будет сделать благодаря уникальным QR-кодам, которые получают все участники розыгрышей.

Reuters пишет, что такие меры повысят «и без того высокие шансы одобрения конституционных изменений при голосовании», которое пройдет с 25 июня по 1 июля

В феврале Znak.com писал, что власти для привлечения граждан к голосованию по поправкам будут использовать конкурсы, викторины и лотереи. В частности, в Красноярском крае среди участников голосования разыграют десять однокомнатных квартир, десять автомобилей и 50 смартфонов, в Москве − сертификаты на оплату товаров и услуг в столичных магазинах и ресторанах.

Также викторины для участников голосования устраивают СМИ – в начале июня «Комсомольская правда» в Иркутске объявила о викторине «Конституция − это я». Среди призов − квартиры, автомобили, телевизоры и смартфоны.

Источник: polit.ru