Предложен новейший метод исцеления острой печеночной дефицитности

Израильские докторы нашли, что действие на определенные типы клеток печени и на живущих в кишечном тракте микробов может сделать лучше состояние при острой печеночной дефицитности.

Острая печеночная дефицитность — разрушительное, стремительно прогрессирующее болезнь. Если пациенту не делается критическая пересадка печени, в 80 % случаев болезнь приводит к погибели. В продвинутых странах главный предпосылкой острой печеночной дефицитности становится значимая передозировка парацетамола.

Исследователи из отделения иммунологии Института Вейцмана в опытах на мышах с острой печеночной дефицитностью выделили три группы клеток печени, которые влияют на развитие этого состояния. Также они нашли сигналы от пищеварительного микробиома и от пораженной печени, активирующие эти клеточки. Блокирование этих сигналов и удаление пищеварительных микробов привело к приметному улучшению состояния печени и повышению выживаемости у мышей. Анализ ткани печени пациентов с острой печеночной дефицитностью выявил молекулярный паттерн, поразительно схожий на обнаруженный у мышей в процессе исследования. Это вселяет надежду, что результаты, приобретенные на мышах, в дальнейшем могут быть применены для исцеления людей.

Исследование было начато с определения профилей экспрессии генов 45 000 отдельных клеток печени мыши в здоровом состоянии и при острой печеночной дефицитности. Ученые нашли, что три типа клеток — звездчатые, эндотелиальные и клеточки Купфера — проявляли аномальную активность в процессе развития печеночной дефицитности. Эти клеточки выделяли огромное количество веществ, привлекающих в печень иммунные клеточки, что содействовало ее повреждению. Все три подтипа клеток имеют соответствующий паттерн экспрессии 77 генов, управляемый одним и этим же регуляторным белком, фактором транскрипции MYC, что указывало, что все эти клеточки могут быть активированы при помощи общей программки.

Создатели работы представили, что на активацию этих клеток могут влиять пищеварительные бактерии. Когда они существенно уменьшили пищеварительный микробиом мышей с помощью лекарств, симптомы печеночной дефицитности ослабели. Наиболее того, когда исследователи вызвали острую печеночную дефицитность у мышей, лишенных микробиома, их состояние было намного наименее томным, чем у обыденных мышей. Последующие исследования мышей с пищеварительным микробиомом и без него проявили, что во время острой печеночной дефицитности отдельные вещества, генерируемые микробиомом, скапливаются в печени, где они активируют белок MYC в 3-х подтипах клеток печени, которые содействуют ее повреждению. В отсутствие микробиома активация MYC ослаблялась.

Исследовав активацию белка MYC на молекулярном уровне, ученые нашли, что к ней приводит действие на определенные мембранные сенсоры этих 3-х типов клеток. Через те же сенсоры белок активизируется и сигналами от клеток печени, пораженных парацетамолом. У мышей с на генном уровне отключенными сенсорами на этих клеточках либо при получении препаратов, блокирующих действие белка MYC, развитие острой печеночной дефицитности тормозилось.

«Наши результаты стали первым шагом к достижению всестороннего осознания того, как микробиом ведет взаимодействие с владельцем, содействуя острой печеночной дефицитности, — молвят создатели работы. — Это познание может привести к новенькому варианту помощи при всем этом неизлечимом и разрушительном расстройстве».

Исследование размещено в журнальчике Nature Medicine.

Источник: polit.ru