Онлайн-кинотеатр Okko запустил платформу для вертикальных сериалов

Видеосервис Okko запустит новую платформу для просмотра фильмов и сериалов, снятых в вертикальном формате, сообщает РБК. Представитель Okko рассказал изданию, что новый сервис будет доступен только владельцам смартфонов и планшетов, основным контентом платформы станут веб-сериалы.

Вертикальное видео существует уже в Instagram и TikTok – это формат, при котором не нужно переворачивать планшет или смартфон для просмотра. Он задает специальные требования к съемке – например, в кадре не может находиться много людей одновременно, так как зрителю сложно воспринимать картинку на небольшом экране, рассказала генпродюсер Okko Entertainment Софья Квашилава.

По данным сервиса SimilarWeb, в ноябре этого года на платформу TikTok пользователи заходили 112,7 млн раз против 87 млн в октябре. Большинство пользователей Tik Tok (28,6%) из США, Россия с 7,4% на втором месте.

Для платформы Okko.Move снимут эксклюзивные сериалы, сказал представитель онлайн-кинотеатра. Например, это сериалы «Вампир Алеша» об упыре-пацифисте, который не хочет пить человеческую кровь, «Секс-терапия» о том, как семейная пара преодолевает кризис отношений, и «Риелторка» — история о девушке-риелторе, которая ежедневно сталкивается с неординарными клиентами.

Продолжительность «вертикальных» сериалов, как правило, составит 10-15 минут, их целевая аудитория – зрители от 14 до 20 лет, которые преимущественно смотрят видео на своих мобильных устройствах, пояснила Квашилава.

Как заявил представитель Okko, десять проектов уже отсняты и находятся в стадии завершения монтажа. Более 50 эпизодов веб-сериалов готовы к выходу. Затраты составили примерно 500-800 млн рублей, сообщил РБК источник, близкий к Rambler Group, владельцу Okko. Стоимость одного эпизода (15 минут) обходится в 10-16 млн рублей. 

Съемки одного эпизода телесериала продолжительностью 48 минут, в котором нет спецэффектов, популярных актеров, сцен, снятых за границей составляет примерно от 5 млн рублей, сказал РБК сотрудник продюсерской компании, пожелавший остаться неназванным. При дорогих съемках минимальная стоимость эпизода составляет 15 млн рублей.

Также Okko адаптировал к новой платформе некоторые «горизонтальные» проекты – например, триллер о смотрителе маяка «Исчезновение» с Джерардом Батлером в главной роли, киноальманах «За кулисами» о жизни театра с Юрием Стояновым и Павлом Деревянко и собственный сериал Okko «#Dетки» о том, как злоумышленники в интернете манипулируют подростками.

Онлайн-кинотеатр Okko — один из активов Rambler Group, 46,5% которой в августе этого года приобрел Сбербанк. По итогам 2018 года доля Okko на российском рынке видеосервисов составляла, по оценке «ТМТ Консалтинг», 19% в денежном выражении, что подразумевает выручку почти в 2,2 млрд рублей. Большая доля была только у сервиса ivi: 37%, что равнозначно 4,2 млрд рублей.

Сам онлайн-кинотеатр сообщает, что его ежемесячная аудитория в первом полугодии 2019 года выросла с 2,3 млн до 2,8 млн пользователей.

Источник: polit.ru