Исследование: 40% предпринимателей утверждают, что в России нельзя вести бизнес честно и законно

Почти половина (40%) предпринимателей уверены, что в России нельзя вести бизнес честно, в соответствии с законом, следует из опроса аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) и аналитического центра НАФИ. 58% бизнесменов утверждают, что вести свое дело в соответствии с совестью возможно.

Больше половины респондентов (60%) также отметили, что вести честный и законный бизнес в начале 1990-х годов было невозможно. Только 34% придерживаются противоположной точки зрения.

52% предпринимателей заявили, что сегодня вести бизнес в России сложнее, чем в начале 1990-х годов. 42% уверены, что развивать свой проект стало легче. 6% не смогли ответить на этот вопрос.

Исследователи уточняют, что основные проблемы начала 90-х – отсутствие прозрачности, «этических принципов» и дешевого финансирования, так как «кредиты и займы в России были дорогими, а доступ к международным рынкам капитала отсутствовал». Большая часть бизнесменов пыталась уклониться от уплаты налогов.

Из тех владельцев бизнеса, кто считает, что вести свое дело с тех пор стало проще, большая часть уверена, что такие изменения связаны с доступностью услуг и прозрачностью работы (45%), отсутствием криминала и увеличением возможностей (по 16%). Также такие изменения связали с возможностью взять кредит и налоговыми льготами (по 6%).

Бизнесмены, которые уверены, что вести свое дело за последние 30 лет стало сложнее, назвали причинами высокие налоги (30%), административные барьеры (24%), ограничивающие законы (14%), отсутствием помощи от государства (10%), снижение покупательской способности и бюрократию (по 8%), высокие ставки по кредитам (7%) и коррупцию (6%).

60% респондентов отметили, что вести частный бизнес в современной России эффективнее, чем государственный (28%).

Также исследователи выяснили, что среди главных личных и деловых качеств современного бизнесмена – образованность (33 %) и целеустремленность (18 %). Предпринимателям из 90-х было более свойственно чаще идти на риск (22%) и проявлять свою находчивость (14%).

56% предпринимателей уверены, что в ближайшие 30 лет бизнес в стране будет развиваться, 20% считают, что никаких серьезных изменений не произойдёт, 19% отметили, что бизнес будет деградировать.

При этом в течение 30 лет наибольшее развитие получит бизнес в области IT (87%), энергетики (69 %) и торговли (68 %).

Опрос проводили в октябре и ноябре среди 1 тыс. представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Их разделили на предпринимателей начала 1990-х годов и тех, кто родился с 1980-1991-е годы, то есть «современных бизнесменов».

Источник: polit.ru