«Yandex» открыл данные о запросах про утрату чутья, но призвал относиться к ним с осторожностью

Компания «Yandex» начала публиковать данные о запросах юзеров, связанных с потерей чутья — одним из основных симптомов коронавирусной инфекции. Новенькая вкладка возникла на страничке с «ковидной» статистикой.

Количество запросов показывается на одном графике с официальными данными о новейших вариантах заболевания за день. Таковым образом можно проследить корреляцию этих характеристик.

Запросы про утрату чутья начали расти в апреле, их наибольшее число пришлось на май, опосля что оно сделалось уменьшаться. В октябре началась 2-ая волна запросов. Пиковых характеристик они достигнули в крайние деньки. График запросов фактически совпадает с графиком новейших случаев заболевания.

«Судить по запросам о числе заболевших либо о динамике распространения вируса необходимо с большенный осторожностью», — предупредили в компании.

На поведение юзеров влияют огромное количество причин. Рост запросов быть может связан с распространением слухов и непроверенной инфы. А владение испытанными данными, напротив, может освободить юзера от необходимости находить ответы на свои вопросцы в вебе.

26 октября интернет-издание The Insider опубликовало материал, написанный на базе запросов в поисковике в «Yandex’е». Его создатель рекламщик Александр Драган утверждал, что на базе запросов, связанных со специфичными симптомами коронавируса, в том числе с потерей чутья, можно осознать настоящие масштабы заболеваемости и спрогнозировать загрузку больниц. Он утверждал, что на количество запросов не влияют такие причины, как публикации в СМИ, общие панические настроения и сезонные всплески остальных зараз. 

«»Пропало чутье» — запрос не медийный: его популярность не зависит от активности СМИ, и он вырастает безпрерывно в протяжении 2 месяцев — тогда как медийные запросы дают разовый пик, который за одну-две недельки спадает», — говорилось в статье. 

Источник: polit.ru