Главреду белорусской «Наша Нива» воспретили выезд из страны по уголовному делу о клевете

Основному редактору издания «Наша Нива» Егору Мартиновичу воспретили покидать Белоруссию из-за расследования дела о клевете, информация размещена в телеграме издания. 

Сам Мартинович гласил, что в СИЗО (его задерживали по административному делу с 23 по 26 сентября), оперативник МВД интересовался, не собирается ли он покинуть страну. Аналогичный вопросец задал Мартиновичу сокамерник. 

Фигурантом уголовного дела о клевете Мартинович стал опосля интервью с диджеем Владиславом Соколовским (Соколовский включил на провластном митинге трек Цоя «Перемен»), который утверждал, что в СИЗО его лупил замминистра внутренних дел.   

Не считая того, трибунал приговорил Мартиновича к административному штрафу за «Нарушение порядка организации либо проведения массовых мероприятий». Следствие считает, что главред «Нашей Нивы» 11 августа участвовал в несанкционированном оппозиционном митинге. 

Контекст:

Мартиновича задержали 23 сентября, в его квартире провели обыск. Это было впрямую соединено с материалом о «диджее перемен» Владиславе Соколовском. Юный человек вкупе с сотрудником Кириллом Галановым попал в СИЗО опосля того, как включил на провластном митинге песню группы «Кино» «Перемен», ставшую неофициальным эмблемой протестных настроений в Белоруссии. 

Это вышло 6 августа, за некоторое количество дней до выборов президента страны. Диджеи растолковали собственный поступок тем, что их принудили участвовать в мероприятии против воли и что они не согласны с политикой властей. Скоро их задержали.

Владислав Соколовский находился в СИЗО, когда туда начали свозить задержанных на акциях протеста. Он утверждал, что его допрашивал и избивал лично замминистра МВД Александр Барсуков. 

Опосля освобождения оба диджея уехали из Белоруссии, боясь новейшего преследования со стороны властей. 

Соколовский на данный момент в Литве. Он заявил, что покинул страну из-за опасности, появившейся опосля интервью. 

Что это означает: 

Почти все оппозиционеры покинули Белоруссию боясь преследования властей. Сейчас у Мартиновича формально нет таковой способности.

Источник: polit.ru