«Это будет издание с прежней вывеской, но принципиально иным содержанием». Редакция «Ведомостей» выступила с критикой нового главреда Андрея Шмарова

Редакция газеты «Ведомости» 23 апреля опубликовала колонку с критикой действий нового исполняющего обязанности главного редактора Андрея Шмарова. Журналисты считают, что он подрывает доверие к изданию.

«Этой редакционной статьей мы хотели бы подтвердить, что дорожим ценностями, на которых построена репутация «Ведомостей», и намерены отстаивать их впредь. Лишившись репутации, «Ведомости» станут еще одним зависимым и управляемым медиа, цель работы которого — не удовлетворение потребности читателей в проверенных новостях и качественной аналитике, а реализация интересов и амбиций официальных и негласных владельцев», — говорится в заявлении редакции.

Исполняющий обязанности главного редактора «Ведомостей» Андрей Шмаров запретил журналистам издания ссылаться на опросы «Левада-центра» и критиковать обнуление сроков Владимира Путина, сообщила 22 апреля редактор отдела медиа «Ведомостей» Ксения Болецкая у себя в Telegram-канале.

Также главный редактор издания запретил «плохо писать про поправку в Конституции про обнуление сроков Путина». За нарушение запретов журналистов могут уволить.

«В «Ведомостях» никогда не существовало запрета на публикацию общественно важной информации — если журналисты издания могли ее подтвердить. Это часть неписаного договора с читателями, доказательство журналистской независимости», — заявила редакция.

18 марта «Ведомости» объявили, что новыми владельцами газеты стали издатель Константин Зятьков и управляющий директор инвесткомпании Arbat Capital Алексей Голубович. Андрей Шмаров стал исполняющим обязанности главного редактора «Ведомостей» 24 марта. Андрей Шмаров — один из основателей журнала «Эксперт», работал научным редактором в «Коммерсанте», ведущим на «Дожде» и гендиректором «Сноба». 

Журналисты «Ведомостей» выступили против назначения Шмарова. Вместо него они предложили кандидатуру Анфисы Ворониной, работающую сейчас главным редактором партнерских проектов «Ведомости &», но Зятьков отказался выполнять просьбу.

«Ведомости» издаются с 1999 года, до 2015 года изданием владели российско-финский издательский дом Sanoma, британская FT Group (издатель Financial Times) и американская Dow Jones & Co (издатель The Wall Street Journal). После того как в России приняли поправки к закону «О СМИ», которые запрещают иностранцам владеть более 20% в компаниях-учредителях российских СМИ, партнеры продали издание Демьяну Кудряцеву, Владимиру Воронову и Мартину Помпадуру.

Источник: polit.ru

Ещё новости