Четыре работы Джона Констебля два века пролежали в семейном альбоме

Аукционный дом Sotheby’s выставит на продажу четыре неизвестных ранее работы британского художника Джона Констебля. В течение двухсот лет они находились в семейном альбоме его родственников. По оценкам аукционного дома, лот, включенный в онлайн-продажу работ старых мастеров и британских авторов, запланированную на 27 ноября — 4 декабря, может быть продан за 24 000–28 000 фунтов стерлингов (32 000–37 400 долларов США).

Сейчас Джон Констебль (1776–1837) считается одним из самых знаменитых английских пейзажистов. Его творчество оказало влияние на последующие поколения художников, от Теодора Жерико и Эжена Делакруа до представителей барбизонской школы и импрессионистов. Работы Констебля ценятся коллекционерами и пользуются успехом на аукционах. В 2014 году семь эскизов художника, датированные 1815–1818 годами, были проданы за 187 000 фунтов стерлингов (соответствует сегодня 204 000 фунтов стерлингов или примерно 270 000 долларов США). Между тем, при жизни художник часто испытывал недостаток средств и сумел продать лишь двенадцать картин в Англии и менее двадцати во Франции.

Специалист Sotheby’s по акварелям и рисункам британских художников Марк Гриффит-Джонс (Mark Griffith-Jones) говорит, что четыре ранних работы Констебля два века находились в альбоме, принадлежащем семейству Мэйсон из Колчестера, среди разнообразных вырезок, стихов, заметок о текущих событиях, шутливых записей, писем и даже засушенных дубовых листьев. Альбом, по словам Гриффит-Джонса, составлялся между 1794 и 1862 годами.

Среди этих работ — сельский пейзаж, написанный акварелью, пером и черными чернилами, подписанный Дж. Констеблем и датированный 5 апреля 1794 года, когда художнику было всего семнадцать лет, что делает его одной из самых ранних известных нам работ Констебля. Другая работа — рисунок ветхого коттеджа с соломенной крышей, который, как теперь стало ясно, послужил оригиналом для офорта, выполненного Констеблем в 1797 году.

Две других работы — наброски портретов. Оба портрета хорошо известны, они были позже написаны маслом и находятся в британских музеях. На одном изображен младший брат художника Эбрам Констебль. Братья прекрасно ладили, и именно готовность Эбрама взять на себя заботу о семейном бизнесе позволила Джону стать профессиональным художником. Гриффит-Джонс говорит, что Констебль изобразил младшего брата как «красивую и романтическую фигуру» с густыми бакенбардами и модной прической. Портрет хранится в коллекции особняка Крайстчерч в Ипсвиче.

Другой набросок был сделан к портрету двоюродной сестры художника Джейн Энни Мейсон, в замужестве Инглис. «Это особенно чувствительный и действительно очень красивый карандашный портретный этюд, — сказал Гриффит-Джонс. — Действительно потрясающая работа». Портрет, написанный в 1808 году, находится в правительственной коллекции произведений искусства и много лет висит в доме номер десять по Даунинг-стрит.

Источник: polit.ru