Автопроизводитель Lifan может покинуть российский рынок до конца года

Китайский автопроизводитель Lifan может уйти с российского рынка до конца 2020 года, пишет «Газета.Ru».

Издание отмечает, что возможный уход с рынка России связан с долговыми обязательствами компании в Китае. Общая задолженность Lifan перед кредиторами составляет 31 млрд юаней (около $4,4 млрд) и 60% этого долга должно быть погашено в 2020 году. При этом, по данным агентства Reuters, активы компании не превышают 41,5 млрд юаней.

В России Lifan продает автомобили с 2007 года. До начала 2018 года на протяжении шести лет компания Lifan лидировала по продажам на российском рынке среди китайских автокомпаний. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), продажи автомобилей Lifan в России в 2019 г. упали на 74%, до 3960 штук.

«Ситуация такова, что уже с 2018 года компания не поставляет новые автомобили в Россию. За исключением кроссовера X70, в прошлом году завезли маленькую партию — не более 350 штук. Они их будут медленно распродавать, поэтому сразу не уйдут, но новых поставок уже не будет, потому что новую сертификацию они не делают. Да, и не на что. До конца года все эти продажи закончатся», — рассказал источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией в компании.

«Газета.Ru» отмечает, что производитель столкнулся в России с кризисом на автомобильном рынке. Кроме того ситуацию усугубило банкротство завода Derways в Карачаево-Черкесии, который занимался импортом и сборкой машин.

В дилерских центрах Lifan заявили, что новых автомобилей уже нет в наличии. При этом поддержка уже проданных автомобилей запасными частями будет продолжаться.

По данным ТАСС, на фоне кризиса с авторынка могут уйти компании, не имеющие собственного производства в России. Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков говорил, что «Lifan в этом году фактически сдулся, его уже фактически нет на рынке».

Источник: polit.ru