Выбор сальников для автомобиля: модели, цена, замена
Многим владельцам автомобилей приходится прибегать к замене каких-либо деталей. В связи с этим, было бы не лишним ориентироваться в устройстве машины, знать основные элементы и расходные компоненты.
Одним из важных элементов, является сальник, хотя многие автовладельцы не считают его таковым и не уделяют должного внимания. Но на самом деле сальники принимают непосредственное участие в бесперебойной эксплуатации автомобиля.
Содержание
- Для чего нужны сальникиИз чего делают сальникиВыбираем сальники правильноМодели уплотнителейНужно ли доплачивать за брендЗамена сальников коленвалаТипоразмеры сальниковИтог
Для чего нужны сальники
Деталь, называющуюся сальником, используют в автомобиле для уплотнения различных соединений фрикционных деталей. Функционирование их происходит по принципу возвратно-поступательных движений. Сальники герметизируют подвижные и неподвижные соединения, чем предупреждает утечку смазки, и нивелирует влияние на детали сил трения-вращения. Свое применение сальники находят в деталях трансмиссии, в моторе, в охлаждающей и других установках. Как видим, нагрузка на них ложиться серьезная и поэтому периодически их нужно менять.
Из чего делают сальники
В производстве современных наиболее качественных сальников используются:
-
Бутадиен-каучук (NВR) – из него получаются недорогие сальники, достаточно хорошего качества, с рабочей температурой от -40 до +120 градусов, имеет хорошую стойкость к разному виду топливо-смазочных материалов.
Акрилатный каучук (АСМ) – цена на этот материал будет самой низкой, температурная амплитуда от -30 и до +150 градусов. Акрилатные сальники чаще всего устанавливаются в ступицах.
Силикон (VМQ, МVG, ЕСОSIL) – один из самых распространённых материалов, который дешевле прочих, но имеет определенные недостатки. Он достаточно быстро разрушается под действием некоторых минеральных масел.
Фторопласт (FРМ, FКМ) – сальники из этого материала применяют в соединениях распределительного вала, масляных помпах, коленвале и так далее. Этот материал зарекомендовал себя как достаточно прочный и устойчивый к разрушительному действию различных видов масел и жидкостей и в довершение имеет прекрасную механическую устойчивость. Температурный режим использования от -40 до +180 градусов.
Тефлон – это сырьё достаточно быстро становится популярным и этому содействует повышенная устойчивость к разного рода агрессивным жидкостям. Температура для использования от -40 до +220 градусов. Цена на сальники из такого материала самая высокая, но и качество тому соответствует, движущиеся части двигателя будут служить долго.
Стоит обратить внимание на то, что в установке тефлоновых сальников есть некоторые нюансы, при сборке используют только чистый и сухой вал, задействовав при этом пластиковое кольцо.
Для улучшения технических качеств сальника, изготовители начали активно использовать специальные добавки. Чтобы покупатель мог их различать, ставят характерную маркировку, такую как Viton, Aflas и так далее.
Выбираем сальники правильно
Самый надежный выбор сальников, это покупка оригинала у официальных представителей. Специально обученный персонал поможет вам подобрать сальники, соответствующие модели вашего автомобиля.
Если экономите на оригинале, выбирая аналог, следует обратить внимание на некоторые нюансы:
Размеры детали должны соответствовать размеру оригинала, в некоторых случаях допустимо использовать сальники, которые незначительно уже оригинала, хотя производители настоятельно не рекомендуют это делать.
Уплотнитель устанавливается непосредственно в ту деталь, из которой был извлечен старый.
Сальники стоит выбирать относительно температурного режима.
Строение аналога должно быть идентично с оригиналом, это расположение и количество насечек, наличие колец для уплотнения и так далее.
Задние тормозные колодки: как выбрать лучшие
Хотим также уделить внимание наличию пыльника и нарезки. Пыльник в свою очередь предотвращает попадание грязи на деталь, а нарезки работают по принципу помпы и сбрасывают масло.
Наряду со всеми техническими характеристиками, нужно еще учитывать его стоимость, и кто производитель и все-таки отдать преимущество хорошо известным моделям в средней ценовой категории. В случае экономии, есть вероятность приобретения уплотнителя с низким качеством и соответственно не долгим сроком эксплуатации и это негативно может сказаться на деталях автомобиля и повлечет за собой дополнительные расходы.
Для замены сальников в автомобилях зарубежных производителей, настоятельно не рекомендуется применять отечественные уплотнители, качество их изготовления пока еще не соответствует европейским стандартам. В тоже время установка европейских сальников в отечественный автомобиль очень даже приветствуется.
Модели уплотнителей
Мы уже упоминали о том, что сальники нужно приобретать у надёжных производителей, продукция которых завоевала авторитет на авторынках. Из проверенных и достаточно надежных производителей можно выделить VAG, Goetze, Payen, Emmtec, SKF, KOS и Koyo.
Выбирая уплотнитель, стоит обратить внимание на:
-
D – диаметр внутренней поверхности;
D – диаметр наружной поверхности;
H – высота и толщина.
Размеры внутренней поверхности сальника составляют от 4 до 270 мм, внешние размеры будут от 7,8 до 310 мм, высота уплотнителя от 1,5 до 30 мм. Также в производстве есть сальники, которые имеют индивидуальные размеры.
Расценки на уплотнители будут зависеть от многих параметров, это и размеры самого сальника, детали, на которую он будет установлен, а также страны производителя и его марки, общая сумма составит от 50 до 2500 тысячи рублей. Стоит учитывать тот момент, что стоимость подлинного уплотнителя будет дороже, чем аналога, в пределах 30-60%.
К примеру, если рассмотреть уплотнитель от официального производителя для заднего коленвала Logan, то его стоимость составит порядка 1550-1600 рублей, соответственно аналог будет стоить в половину дешевле.
Нужно ли доплачивать за бренд
На сегодняшний день на авторынках страны предлагается огромный выбор марок и брендов, и это ставит покупателя перед выбором, стоит ли платить больше, покупая более известный. Однозначный ответ, стоит! Оригинальные детали известных брендов изготавливаются из более дорогого и качественного сырья.
Крупные компании готовы вкладывать средства в контроль качества на всех этапах производства, в тестирование. В итоге с завода выходит изделие более качественное и долговечное. Не последнюю роль играют имидж и репутация компаний. Любые проблемы с качеством сразу же отразятся на объемах продаж.
Что же касается покупки оригинальных или сальников-аналогов, то, скорее всего на аналогах можно сэкономить и не потерять в качестве. Практика показала, что аналоги служат не меньше и не хуже оригиналов. Если, конечно, вам не «повезло» с подделкой.
Как отрегулировать сцепление: где и что надо крутить
Замена сальников коленвала
Простому обывателю самостоятельно заменить сальники коленвала будет крайне сложно, но возможно при наличии определенных знаний и навыков. В автосервисах такая замена обойдется недешево из-за сложности и трудоемкости процедуры, вот каждый и пытается сэкономить. Если вы считаете себя хорошим механиком, то удостоверьтесь в наличии необходимых ключей и отверток, в том числе и для регулировки ремня привода ГРМ, смазки, подойдет графитовая либо тосол, термостойкого герметика и приобретите сальники. Тогда можно приступать.
Всегда начинать ремонтные работы вашего автомобиля рекомендуется с его обесточивания. Можно снять клеммы с аккумулятора или полностью его извлечь. В случае замены сальника придется слить масло. Позаботиться о емкости для масла нужно заранее.
Для замены переднего сальника нужно будет выполнить ряд операций в определенной последовательности. В частности нужно будет снять шкивы, если предусмотрено конструкцией снять кожух ремня ГРМ, затем сам ремень. Это откроет доступ к зубчатому шкиву, который также нужно извлечь. Теперь можно изъять старый сальник и заменить его новым.
Но и здесь не все просто. Перед тем, как установить новый сальник на место, его уплотняющую кромку нужно покрыть моторным маслом и нанести герметик на верхнюю, нижнюю и скошенную кромки. Убедитесь, что в место установки сальника не попала грязь, проведите очистку при необходимости, иначе в скором времени с высокой долей риска придётся менять изношенный коленвал.
С заменой заднего сальника не все так просто. Потребуется больше времени, усилий и опыта. Обойтись без смотровой ямы в этом случае не получится. Самые отчаянные мастера могут поставить машину на домкрат или подпорки, но это крайне опасно и может привести к травматизации, поэтому этот вариант лучше обойти стороной. Еще один аргумент в пользу ямы, – чтобы добраться до сальника необходимо будет снять коробку передач и сцепление. Внимательно осматривайте посадочное место сальника на предмет загрязнений.
Если раньше вы никогда не меняли сальники, то внимательно следите, чтобы он ровно и точно стал на свое место, чтобы его края изнутри не подгибались. В противном случае он не будет нормально выполнять свою функцию, будет пропускать масло, и процедуру замены необходимо будет пройти заново. Если загиб имел место быть, и вы сразу это заметили, то такой сальник также стоит сразу заменить во избежание неплотного прилегания к посадочному месту.
Типоразмеры сальников
В любом процессе производства, в том числе и сальников, компании придерживаются стандартов и технических условий. Они могут использовать различное сырье и материалы, но готовое изделие должно соответствовать определенным критериям, прежде всего, размерам. На практике это выглядит следующим образом. Сальник определенного подвижного узла подойдет разным моделям и маркам автомобиля. У них будет совпадать высота, внутренний и наружный диаметр.
Незамерзайка для авто — выбираем лучшую незамерзающую жидкость
Но встречаются производители, которые всяческими маркетинговыми уловками пытаются привлечь покупателя или же отвести внимание от низкого качества. Один из таких вариантов – выпуск нестандартных размеров с точностью указываемых размеров до десятых.
Современные технологии позволяют совершать покупки, не выходя из дома или гаража. Самый простой и надежный способ выбрать сальник на расстоянии – использовать специальные таблицы, в которых можно на основании марки автомобиля, модели и года выпуска выбрать интересующий нас сальник, даже не зная его размеров.
Итог
Как показывает практика, самостоятельно заменить тот или иной сальник совсем не просто, но осуществимо. Можно почитать, посмотреть видеоролики и сделать все самому. Но в попытке сэкономить деньги, вы можете потерять и время и те же деньги, если что-то пойдет не так. Поэтому цените свое время и поручайте подобные работы опытным автослесарям.
А далее видео про сальники:
Источник: