Возвращение Toyota Supra – новый дизайн и технические данные
Японцы уже более двух лет активно готовились и активно подогревали слухами интерес к новой модели. За прототипом велась охота. Периодически появлялись неофициальные фото модернизированных частей кузова, деталей. На них отчетливо были видны изменения в автомобиле. На сегодняшний день это уже пятая генерация известного автомобиля. Разрыв между поколениями составил семнадцать лет. Именно столько времени прошло с тех пор, как последняя Supra A 80 покинула конвейер.
Toyota Supra A90, принадлежащая к пятому поколению, имела успех в Детройте, где впервые была представлена официально. Автомобиль выглядел свежим и смелым с точки зрения дизайна, но не лишен линий прошлой серии. Некоторые специалисты отметили сходство с BMW Z4. Теперь и мы сможем оценить изменения, которые воплотились в новой Тойоте, изучив характеристики и данные о ней.
Содержание
- Свежий экстерьерОбновленный салон Toyota SupraХарактеристики Toyota Supra 5-го поколенияToyota Supra 2019-2020: безопасность и комфортКомплектации Toyota Supra и стоимость
Свежий экстерьер
Как было сказано ранее, в новом кузове читаются параллели с предыдущим поколением. Тот же компактный кузов купе, в салоне два посадочных места. Неизменно вытянутая передняя часть. Но во все это вдохнули новый стиль и дизайн, а углубившись в детали, понимаем, что это совершенно новая Toyota Supra.
Легче всего изменить облик автомобиля при помощи новой оптики, что и сделали дизайнеры. Они установили оптику вытянутой формы с четко очерченными линиями. По нижней стороне разместили лампу ходовых огней в форме перевернутой буквы «Г». Инженеры приняли решение выпустить автомобиль без решетки радиатора, заменив ее вставками из армированной сетки. Они позволяют формировать и направлять воздушные потоки. Появилась пара аэродинамических отверстий и по бокам сразу под оптикой.
Как было сказано ранее. Supra последнего поколения была спроектирована и собрана по образу и подобию BMW Z4. Прежде всего это сходство выдает большой широкий и массивный капот. При таких габаритах, он должен брать на себя всю работу по сопротивлению встречным потокам, что и делает благодаря своей форме и отверстиям, позволяющим защитить колеса от не желаемых потоков воздуха. Ветровое стекло небольших размеров с явно выраженным спортивным уклоном – еще один пункт, говорящий о сходстве с Z4.
Обойдя автомобиль вокруг, стоит отметить работу инженеров, которые во всех деталях придерживались современного тренда. Сбоку мы видим крылья внушительных размеров, двери, которые говорят о спортивной направленности автомобиля и достаточно широкие черные стойки. А вот установленные зеркала говорят о том, что разработчики сосредоточились на практичности и безопасности больше, чем стиле и уникальности.
Хотя на неофициальных снимках, которые появлялись, время от времени еще до премьерного показа автомобиля, зеркала имели узкую форму. В серийный выпуск в итоге новая Супра выйдет с обычными, но удобными зеркалами, обеспечивающими достаточный угол обзора. Базовая версия предусматривает возможность электрорегулировки зеркал и наличие поворота на них. Подогрев и автоматическое складывание – опционально для более полных комплектаций.
Палитра цветов серийной модели небольшая, но яркая. Помимо стандартных черного, белого, синего, серого, можно купить серийное авто лимонно-желтого или красно-алого цвета. Ходят слухи, что производитель предоставит право покупателю заказывать цвет в отдельных случаях. Стандартная комплектация предусматривает установку легких спортивных 19-ти дюймовых дисков от партнера компании.
BMW 5 E34 — легендарная и надежная бэха
Передние и задние шины будут одинаковой высоты, но передние в заводской комплектации будут стоять на 20 мм шире задних. Усовершенствованная тормозная система предусматривает установку 348 миллиметровых дисковых тормозов на передних и задних колесах. Для улучшения характеристик торможения на передние колеса установлены суппорта с четырьмя поршнями, а на задние с двумя. В новых Toyota Supra устанавливается тормозная система от бренда Brembo.
Очень интересную визуальную концепцию предложили в задней части автомобиля. Некоторые критики даже увидели сходство с гоночным прототипом Toyota FT-1 безусловно, с доработками на современный лад. Задняя часть была разработана максимально функционально, что видно по большому заднему бамперу и крышке багажника, которая напоминает утиный хвост. Это не прихоть моды. В таком виде с заужением вверх и к центру крышка багажника сама становится спойлером, показывая хорошие аэродинамические показатели.
Новую концепцию дизайна дополняют задние фонари. Они обладают четкими острыми формами, а своей яркостью обязаны LED-технологиям. Под номерные знаки предусмотрено углубление по центру, рядом установлена бэк-камера. В самом низу завершает заднюю часть сплиттер. Будучи черным, он отлично контрастирует с установленными противотуманками и повторителем стоп-сигнала внушительных размеров. Отработанные газы выходят сзади через выхлопную трубу с хромированным наконечниками.
Как и предыдущие детали, крыша показала, что прототип и серийная Toyota Supra 2019-2020 это далеко не одно и то же. В прототипе она была ровной, в серийной – с изгибами по центру и по бокам. Придерживаясь концепции спортивного автомобиля, дизайнеры оставили серийную версию со сплошной крышей без люка или панорамы. В продолжение концепции – небольшое стекло заднего вида, установленное с наклоном.
Ознакомившись с экстерьером спорткара, можно сделать вывод, что разработчики хорошо поработали над оригинальностью кузова, сохранив черты предыдущего поколения. И даже то факт, что в основу легла платформа BMW Z4, не приуменьшила индивидуальности Toyota Supra 2019-2020.
Обновленный салон Toyota Supra
Если внешне новая Супра выглядела ярко и оригинально, с характерными чертами истинного японского спорткара, то сев в салон, начинаешь понимать, что оригинальность осталась за бортом. А если до этого вы посидели в салоне BMW Z4, то можно начинать играть в игру «найди десять отличий». Схожесть с немецким автомобилем просматривается не только в общих формах, но и в определённых деталях.
Начнем с передней панели. Откровенно говоря, схожесть поразительна. Двенадцатидюймовый сенсорный дисплей на передней консоли такой же. Что касается программного обеспечения, тут тоже совпадение – или Apple CarPlay или AndroidAuto. Схожи форма и оформление центрального тоннеля. Сев в кабину, можно запутаться, в каком автомобиле сидишь, радует, что эмблема на руле поможет разобраться.
Нужно ответить, что основная консоль ориентирована на водителя, но не так очевидно, как в прошлом поколении. Воздуховоды разместили вверху. По всей ширине проведена хромированная линия. В средней части консоли размещена панель управления мультимедиа, и панель настроек климат-контроля. Ищем отличия по центральному тоннелю, и не находим. Рычаг переключения передач практически не отличается от того, что в немецком спорткаре. Да и само расположение элементов по тоннелю весьма схоже.
Все машины из Форсажа 8: что за тачка у Доминика в Форсаже 8
В передней части тоннеля расположены зарядки разного типа, рычаг скоростей, о котором было сказано выше, и кнопки управления мультимедиа, режимами подвески и электромеханическим ручником. В салоне Toyota Supra установлено два монолитных кресла, ярко выражено спортивного типа. Кресла регулируются посредством электропривода, обеспечивают боковую поддержку и удобную посадку. Эту заслугу можно присвоить инженерам Toyota – это их проект, а не копия BMW.
Информации об обшивке салона, как это бывает у только что представленных автомобилях, совсем немного. Известно, что в палитре цветов салона могут присутствовать, черный, белый, красный и коричневый цвета. В качестве материала обшивки дизайнеры использовали натуральную кожу и алькантру. Эти цвета и материалы будут доступны в серийных моделях базовой комплектации.
Не исключается возможность оформления салона по индивидуальному проекту заказчика. Здесь можно указать не только цвет, но и разместить по салону вставки из алюминия или карбона, что подтверждает принадлежность автомобиля к спортивному классу.
Осмотрим салон с точки зрения водителя. Очевидно, что и здесь оригинальности явно не хватает. Инженеры полностью отказались от аналоговых приборов, разместив на панели цифровой экран диагональю 8 дюймов. Кроме заводского набора отображаемых приборов и индикаторов, каждый может установить и настроить цифровую панель согласно своим предпочтениям. Руль удобный, имеет характерный дизайн для марки Toyota с тремя спицами, на которых расположены вспомогательные функциональные кнопки. Базовая комплектация предусматривает возможность регулировки руля по выносу и высоте.
Изучение дизайна интерьера Supra 2020 оставляет не самый приятный осадок из-за близкой схожести с немецким автомобилем. Хотя все сделано качественно, технологично и надежно. А в арсенале водителя возможность создавать и воспроизводить голосовые команды и наличие цифрового зеркала. С технической точки зрения новая Тойота еще удивит своих почитателей, как только появятся первые серийные экземпляры.
Характеристики Toyota Supra 5-го поколения
Как утверждалось ранее, Toyota Supra 2019 и BMW Z4 производятся на аналогичной платформе. Вполне ожидаемо, что основные узлы и детали либо одинаковы, либо модернизированы. Так получилось из-за партнерства компаний Toyota и Gazoo Racing в сфере технических разработок. Параллельно Gazoo Racing работала над шасси для BMW. Даже базовая комплектация новой Тойоты предусматривает установку Макферсоновских передних стоек, в то время как на задних колесах стоит пятирычажная независимая подвеска.
Подвеска нового спорткара показывает отличные результаты. Разработчикам получилось расширить ее возможности еще двумя режимами благодаря оригинальным пружинам и адаптивным амортизаторам. Пришлось изменить принцип крепления амортизаторов, зафиксировав их на переднем и заднем подрамнике. Поскольку в спорткарах на счету каждый килограмм, то было принято решение установить легкие прочные алюминиевые рычаги, и только стабилизатор оставить стальным, отдавая предпочтение самым прочным маркам стали.
Кузов автомобиля прекрасно сбалансирован по весу. Этого удалось достичь путем переднего расположения двигателя и привода на задние колеса. В зависимости от комплектации общий вес машины может варьироваться, но будет близким к 1 500 кг. Достаточно мало информации о силовом агрегате. Доподлинно известно об одном, что двигатель будет от БМВ. Это будет бензиновый трехлитровый турбированный двигатель с шестью цилиндрами мощность 395 л. с. Вся мощь двигателя будет передаваться на задние колеса через 8-ступенчатую трансмиссию.
Лучшие гоночные автомобили для дорог общего пользования
После трековых испытаний инженеры назвали цифру 4,1 секунды. Именно столько потребовалось Супре, чтобы разогнаться до 60 миль в час, что практически соответствует 100 км/час. Это достижение для команды. Потому как эта модель установила рекорд среди прочих серийно выпускаемых Тойот по разгону 0-60 км/час. Разогнать автомобиль выше 250 км/час не получится из-за аппаратных настроек и ограничений.
Приятный бонус получили любители быстрого и активного вождения в виде активного заднего дифференциала. Он в автоматическом режиме перераспределяет тягу между задними колесами и может перекинуть до 100% мощности на одно колесо, что значительно упрощает управляемость, особенно при прохождении крутых и сложных поворотов. Как на самом деле покажет себя автомобиль в условиях дорог после 17летнего перерыва, станет известно только после старта официальных продаж.
Toyota Supra 2019-2020: безопасность и комфорт
Как это обычно и бывает с прототипами, всей информации и характеристик производитель не спешит раскрывать. Обычно речь идет об общих параметрах безопасности. А уже с момента продаж можно будет получить полную достоверную информацию по этому поводу. Но даже по имеющейся информации можно сделать вывод, что Supra наверняка сможет гарантировать высокий уровень безопасности своему водителю.
В его распоряжении активная система предупреждения и предотвращения столкновений, работающая на основании распознавания предметов, датчики осадков и освещения, алгоритм, позволяющий контролировать движение по полосе, автоматическая система применения торможения и многое другое.
Более комфортному вождению способствует наличие круиз-контроля, вспомогательных видеосистем мониторинга заднего вида и слепых зон. Также в автомобиле установлена новейшая мультимедийная система с качественной акустикой.
Комплектации Toyota Supra и стоимость
После выставки в Детройте представители Toyota не стали создавать интригу и сразу же объявили дату поступления Supra в продажу. Также были озвучены комплектации и стоимость автомобиля. Вскользь прозвучало упоминание о лимитированной серии Супра, но стоимость и комплектация остались под вопросом.
Тем, кто захочет побаловать себя пятым поколением Супра, автодилеры предложат следующие комплектации:
-
Standard;
Premium;
Launch Edition.
Разница в цене составит не более 10% (от 49 до 55 тыс. долларов). Конечно, это весьма приблизительная, скорее ориентировочная цена. И как она себя поведет, станет известно после первых продаж автомобиля, назначенных на лето 2019 года.
Проведенные маркетинговые исследования позволяют говорить о прогнозируемом спросе на новую модель. Она будет востребована на рынке и достоверно известно о предпродаже нескольких экземпляров в России. Основной упор компания делает на Launch Edition. Примечательно, что уже поступившая в продажу BMW Z4 стоит дешевле при довольно схожем техническом наполнении. Получается,то внешность и оболочка тоже стоит денег.
История пяти поколений Toyota Supra позволяет говорить о легендарности спорткара. Но последнее поколение оказалось совершенно лишено индивидуальности и оригинальности что в интерьере, что в технических элементах. Его путь от разработки до конвейера и автосалона был не прост, но он пройден, и скоро желающие приобрести новую модель осуществят свои мечты.
Источник: