Воздушный фильтр: зачем нужен и когда менять?

Первое время после покупки автомобиля, многие автовладельцы предпочитают особо не рисковать, и придерживаться инструкции по эксплуатации и облуживанию от производителя машины. Но дальше подобные графики постепенно перестают соблюдаться, по самым разным причинам. Водитель может полагать, что он лучше знает, нужно ли ему менять деталь или она еще в порядке. Не трудно догадаться, к чему может привести такой подход и как быстро автомобиль придет в негодность. В случае с тем же воздушным фильтром, лучше не рисковать, а менять его до наступления критического износа – иначе проблем с мотором не избежать.

Выбор оптимального момента для замены воздушного фильтра

Сами воздушные фильтры выпускаются в разных конфигурациях, а именно есть фильтры панельного типа, цилиндрические и бескаркасные модели. У каждой из модели есть свой срок замены, который определяется производителем двигателя. Если не вникать в подробности, то на каждом плановом осмотре нужно менять данные фильтры, а если отталкиваться от конкретного пробега, то это диапазон от 15 до 30 тысяч км пробега. Но данные от завода-производителя не могут предусмотреть все. Владельцу транспортного средства все равно придется самому контролировать степень изношенности и загрязненности фильтра.

Ускоряет процесс износа воздушного фильтра езда по особо пыльным дорогам или нахождение в городе с крупным промышленным заводом или комбинатом, который дает много вредных выбросов. Для визуальной проверки состояния воздушного фильтра нужно найти соответствующий короб под капотом и открыть крышку. По цвету понятно, насколько его рабочий ресурс выработан. Если сам фильтр стал откровенно темным и через него почти не проходит свет, то его пора менять.

Полезные рекомендации водителю

Перед тем, как искать место, где происходит профессиональная замена воздушного фильтра, например, тут – https://texx.by/uslugi/zamena-vozdushnogo-filtra/, некоторые владельцы авто пытаются решить проблему простой промывкой фильтра. Мало того, что данная промывка оставляет большую часть грязи внутри конструкции, так еще и сама грязь станет более плотной и спрессованной. Это значит, что фильтр начнет работать еще хуже. Если езда выполняется на особо тяжелых грунтовых дорогах, то указанный ранее интервал замены фильтра лучше сократить примерно на треть, что относится и к интервалам замены моторного масла.

Источник: avto-cool.com