Лучшие зимние фрикционные шины (липучки) для вашей машины

Выбирая фрикционную резину для езды зимой нужно быть предельно внимательным – безопасность в зимний сезон важна всегда и для каждого. Для перемещения на автомобиле в зимний период опытные автомобилисты чаще всего используют такие виды покрышек как: шипованные и фрикционные. К первому относятся скаты, на поверхности которых помимо протектора присутствуют еще и специализированные шипы из металла. Именно благодаря им и можно без особого труда передвигаться по дорожному полотну, которое укрыто ледяной коркой. Второй вид шин нуждаются в детальном рассмотрении и внимании.

Среди автолюбителей такой тип резины именуется не иначе как скаты-липучки. Также как и шипованные, они рассчитаны на вождение в зимний период, однако на протекторах фрикционных шин шипов нет. Их основная функция – обеспечение комфортной езды по заснеженной поверхности.

Что же влияет на увеличение проходимости? Фрикционная резина обеспечена протектором с грунтозацепами или протекторными блоками. Особенность такого типа резины заключается в том, что общее число грунтозацепов и разделительных ламелей существенно превышает стандартную норму, и сами ламели расположены под болеем крутым углом. За счет этого и достигается оптимальное соприкосновение с глубоким и рыхлым снегом. Рисунок протектора фрикционной покрышки в виде следующих типов:

    симметричный;
    несимметричный;
    направленный;
    ненаправленный.

Стоит отдельно отметить отличия и преимущества фрикционных скатов от аналогов.

Содержание

    Базовые преимущества покрышек фрикционного типа Минусы фрикционных покрышекЭкспертное мнение по применению фрикционных покрышек Топовые брэнды шин на рынке

Базовые преимущества покрышек фрикционного типа

    более комфортное передвижение с минимумом производимых шумов;
    в процессе производства фрикционных шин применяется специализированная мягкая резина, которая даже при существенном температурном минусе не затвердевает, что и позволяет шине функционировать с большей отдачей;
    оптимальный вариант для передвижения по рыхлому снежному покрову – шина в прямом смысле липнет к снегу и увеличивает коэффициент трения;
    в осенний сезон фрикционную резину можно устанавливать раньше из-за ее адаптивности к внезапному изменению температур, в весенний период этот тип резины подходит идеально, если учитывать нестабильность метеорологических условий, эти скаты – универсальный вариант на период смены сезонов года;
    «рисунок» фрикционной шины самостоятельно очищается и обеспечивает результативный отвод воды в площади контакта покрышки с дорожным полотном, что и избавляет от соскальзывания.

Минусы фрикционных покрышек

    эти покрышки, в отличие от шипованных, не лучшим образом показывают себя на корке изо льда или на утрамбованном снегу;
    фрикционная резина не подходит как всесезонная, это объясняется тем, что у нее отмечается неравномерный процесс изнашивания, при контакте с сухим и нагретым асфальтным полотном из-за увеличенного количества ламелей, контроль за автомобилем значительно ухудшается, а процент износа покрышки при этом повышается.

Экспертное мнение по применению фрикционных покрышек

На первых сотнях километров пробега совершается обкатка покрышки фрикционного типа. Ее ламели «приспосабливаются» к вектору движения. При резких ускорениях или торможениях повреждается протектор, поэтому этого лучше не делать. И в ходе дальнейшего использования фрикционной резины стоит поостеречься от совершения резких маневров при движении – стоит помнить, что ее материал более мягкий и крайне не устойчив к преждевременному истиранию.

  Сабвуфер в машину: выбираем лучший сабвуфер в автомобиль

При установке старого комплекта резины на последующий сезон необходимо брать во внимание и учитывать вектор вращения, который был в предыдущем.

Топовые брэнды шин на рынке

В тройку популярных и востребованных шин можно внести следующие:

Хедлайнером на рынке зимних шин России, бесспорно, является Nokian. К новому сезону компания выпустила улучшенную линейку Hakkapeliitta R2, где были усилены боковые части. Их стоимость варьируется в диапазоне от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.
Michelin X-Ice 2 и новое поколение X-Ice 3. Пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов России. Стоимость варьируется в диапазоне от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.
Bridgestone Blizzak DM-V2.Отлично зарекомендовали как вариант при заносах и скольжениях. Стоимость варьируется в диапазоне от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.

Особого внимания заслуживают фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental.

Далее видео про фрикционные шины (липучки):

Источник: avto-cool.com