Лучшие зимние фрикционные шины (липучки) для вашей машины
Выбирая фрикционную резину для езды зимой нужно быть предельно внимательным – безопасность в зимний сезон важна всегда и для каждого. Для перемещения на автомобиле в зимний период опытные автомобилисты чаще всего используют такие виды покрышек как: шипованные и фрикционные. К первому относятся скаты, на поверхности которых помимо протектора присутствуют еще и специализированные шипы из металла. Именно благодаря им и можно без особого труда передвигаться по дорожному полотну, которое укрыто ледяной коркой. Второй вид шин нуждаются в детальном рассмотрении и внимании.
Среди автолюбителей такой тип резины именуется не иначе как скаты-липучки. Также как и шипованные, они рассчитаны на вождение в зимний период, однако на протекторах фрикционных шин шипов нет. Их основная функция – обеспечение комфортной езды по заснеженной поверхности.
Что же влияет на увеличение проходимости? Фрикционная резина обеспечена протектором с грунтозацепами или протекторными блоками. Особенность такого типа резины заключается в том, что общее число грунтозацепов и разделительных ламелей существенно превышает стандартную норму, и сами ламели расположены под болеем крутым углом. За счет этого и достигается оптимальное соприкосновение с глубоким и рыхлым снегом. Рисунок протектора фрикционной покрышки в виде следующих типов:
-
симметричный;
несимметричный;
направленный;
ненаправленный.
Стоит отдельно отметить отличия и преимущества фрикционных скатов от аналогов.
Содержание
- Базовые преимущества покрышек фрикционного типа Минусы фрикционных покрышекЭкспертное мнение по применению фрикционных покрышек Топовые брэнды шин на рынке
Базовые преимущества покрышек фрикционного типа
-
более комфортное передвижение с минимумом производимых шумов;
в процессе производства фрикционных шин применяется специализированная мягкая резина, которая даже при существенном температурном минусе не затвердевает, что и позволяет шине функционировать с большей отдачей;
оптимальный вариант для передвижения по рыхлому снежному покрову – шина в прямом смысле липнет к снегу и увеличивает коэффициент трения;
в осенний сезон фрикционную резину можно устанавливать раньше из-за ее адаптивности к внезапному изменению температур, в весенний период этот тип резины подходит идеально, если учитывать нестабильность метеорологических условий, эти скаты – универсальный вариант на период смены сезонов года;
«рисунок» фрикционной шины самостоятельно очищается и обеспечивает результативный отвод воды в площади контакта покрышки с дорожным полотном, что и избавляет от соскальзывания.
Минусы фрикционных покрышек
-
эти покрышки, в отличие от шипованных, не лучшим образом показывают себя на корке изо льда или на утрамбованном снегу;
фрикционная резина не подходит как всесезонная, это объясняется тем, что у нее отмечается неравномерный процесс изнашивания, при контакте с сухим и нагретым асфальтным полотном из-за увеличенного количества ламелей, контроль за автомобилем значительно ухудшается, а процент износа покрышки при этом повышается.
Экспертное мнение по применению фрикционных покрышек
На первых сотнях километров пробега совершается обкатка покрышки фрикционного типа. Ее ламели «приспосабливаются» к вектору движения. При резких ускорениях или торможениях повреждается протектор, поэтому этого лучше не делать. И в ходе дальнейшего использования фрикционной резины стоит поостеречься от совершения резких маневров при движении – стоит помнить, что ее материал более мягкий и крайне не устойчив к преждевременному истиранию.
Сабвуфер в машину: выбираем лучший сабвуфер в автомобиль
При установке старого комплекта резины на последующий сезон необходимо брать во внимание и учитывать вектор вращения, который был в предыдущем.
Топовые брэнды шин на рынке
В тройку популярных и востребованных шин можно внести следующие:
Хедлайнером на рынке зимних шин России, бесспорно, является Nokian. К новому сезону компания выпустила улучшенную линейку Hakkapeliitta R2, где были усилены боковые части. Их стоимость варьируется в диапазоне от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.
Michelin X-Ice 2 и новое поколение X-Ice 3. Пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов России. Стоимость варьируется в диапазоне от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.
Bridgestone Blizzak DM-V2.Отлично зарекомендовали как вариант при заносах и скольжениях. Стоимость варьируется в диапазоне от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
Особого внимания заслуживают фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental.
Далее видео про фрикционные шины (липучки):
Источник: