Экскаваторы — виды и классификация
Работоспособность любой специальной техники, которая занята в сфере строительства жилых и нежилых объектов, конструкций, тех же дорог, во многом обеспечивается шинами. Техника не должна пробуксовывать, скользить, повреждаться от малейшего контакта с острой поверхностью. Если говорить об экскаваторах, то сразу нужно уточнить, где конкретно они будут работать, точнее, на каком именно покрытии. Это простая жесткая поверхность, а именно асфальт, бетон, скальный грунт. Есть более мягкий снег, чернозем. Но может быть и смешанный тип покрышек для всех случаев жизни.
Подбор правильного рисунка протектора для шин на экскаватор
Выбирая подходящую шину на экскаватор, главной характеристикой шины будет выступать тип рисунка протектора, ведь именно он в большей степени определить характер поведения техники на той или иной дороге. Почти все существующие типы протекторов предназначены только для одной конкретной задачи. Известный тип протектора под названием елочка хорошо себя проявляет на изначально более мягкой и рыхлой поверхности. Это грунтовая дорога или глиняное покрытие. Подобные покрышки нужно использовать конкретно на ведущих колесах.
Использование шин с протектором в виде шашек, где есть большое количество зацепных граней, востребовано больше на карьерной технике. Хотя и для сельхозтехники их можно приобрести. Если сама техника будет иметь прицеп, то от шин требуется особая стабильность во время движения, без резких наклонов, качений. Устойчивость прицепной технике может дать шина с протектором в виде сплошных ребер.
Есть и универсальные модели шин, которые одновременно и хорошо для всех задач, но не демонстрируют каких-то невероятных результатов по устойчивости или балансу. Это тип рисунка протектора в виде клюшек.
Выбор дополнительных характеристик шин на экскаватор
Есть негласное правило – для твердого дорожного полотна следует брать шины с частым расположением мелких элементов протектора, для мягкой дороги нужны крупные элементы протектора. Но значение для шины имеет и конструкция покрышки. Есть более доступные, но тяжелые диагональные шины. Они нужны для компактных строительных площадках, где можно случайно повредить колеса. В остальных случаях лучше брать радиальные шины. Конструкция определяется направлением переплета нитей корда. В радиальных шинах самой прочной является рабочая часть шины, контактирующая с дорогой.
Источник: